Занятия по вокалу

Расписание занятий: понедельник, среда;  старшая группа в 15.00, младшая группа в 16.00

Летние интенсивы

Если вы можете говорить, значит, можете петь. Физиологически пение немного отличается от речи, но голосообразование остаётся такое же.

Чтобы хорошо петь, нужно тренировать дыхание, музыкальный слух и чувство ритма.

 Существуют разные типы дыхания, но для начала достаточно почувствовать разницу между грудным и брюшным (Диафрагмальное дыхание).

При грудном расширяется грудная клетка, выдох получается резкий — его трудно контролировать. При диафрагмальном дыхании грудь не двигается, а надувается живот и расширяются нижние рёбра. Этот тип дыхания лучше подходит для пения потому, что с ним мы лучше контролируем выдох. 

Мы дышим животом во сне, но не осознаём этого. Одна из первых задач — научиться дышать сознательно, особенно во время пения. Следите за дыханием, когда лежите — так проще почувствовать работу диафрагмы.

Здесь нет секретных методов, нужно просто приучить организм.


 

Пение является единственным видом музыкально-исполнительского искусства, где музыкальное воплощение органически сочетается с выразительным донесением речевого текста, где происходит процесс интеграции музыки и слова.

Перед голосовым аппаратом ставится задача не только формирования красивого певческого тона, но и одновременно ясного и четкого произношения поэтического текста. Тут помогут старые добрые скороговорки.

Нужно не просто читать их с бешеной скоростью: важно делать это разборчиво и чётко. Для этого начинайте с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь.

Разные скороговорки работают на разные звуки. Чередуйте их. 

 


 

Музыкальный слух помогает голосу попадать в ноты. Мозг улавливает звук и оценивает по высоте, тембру, громкости и другим характеристикам. Пение и сольфеджио помогают в развитии слуха. Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Абсолютный слух — это умение называть ноту каждого звука на память.

Относительный — умение на слух определять расстояния между двумя нотами. Людей, у которых совсем нет музыкального слуха — не существует. Просто у некоторых он совершенно не развит.

Если вы можете послушать мелодию, а потом повторить её голосом, поздравляем, у вас есть слух. И чем больше нюансов вы слышите и осознаёте, тем лучше.

Если вы не способны понять, попадаете в ноты или нет, вероятно, ваш музыкальный слух развит слабо. В таком случае, нужно начинать с азов. То есть, с одной ноты.

 

Нужно найти ноту, которую вы хорошо слышите и пропеваете (хотя бы одна такая есть у всех) и постепенно прибавлять к ней соседние. 

 


 

Талант — это знания, которые мы получаем неосознанно. Например, от родителей, друзей или знакомых. Если кто-то живёт в семье певцов, то получает преимущество. Он видит, как поют родители, запоминает и обучается лучше. Но хорошо петь с рождения — не умеет никто.

 Ребёнок лучше взрослого усваивает любые новые знания — это факт. Ему легче развивать дикцию и слух, тренировать дыхание. Но и взрослые могут научиться петь. Это будет немного сложнее, но всё равно возможно.

Желание гораздо важнее вашего возраста и наличия таланта. 

 

У Вас все получится, я узнавала